вторник, 12 февраля 2008 г.

Как трудно быть классным руководителем.

Когда в школе проводится эксперимент на тебе(или с тобой)и учениками в рамках предмета, то классное руководство просто не дает сосредоточиться на этом.
Ежедневные проблемы, которые (и я считаю, что это нормально)возникают то у одного, то у другого ребенка во взаимоотношениях с одноклассниками, с родителями и учителями, а еще классные часы, экскурсии, подготовка праздников, участие в конкурсах - все это приводит к тому, что нет времени не то, что на отдых, но и ставит под сомнение личную жизнь учителя.Порою доходишь до умопомрочения, а результат?.. Как все это совместить? Что делать, как можно обьять необьятное?
Где свет в конце тоннеля?
Подскажите, может у кого-то есть свой удачный опыт или идеи на этот счет.

2 комментария:

ljudmillar комментирует...

Уважаемый автор! Даже в таком коротеньком комментарии видно, что проблема для вас приняла гигантские размеры.
Мое личное видение: проблемы воспитания детей, проблемы культуры (или, вернее сказать, ее отсутствия у подростков),проблемы взаимоотношений учеников в классе, другие острые проблемы... невозможно решить одному человеку, классному руководителю.

Этот узел можно развязать только сообща, с помощью ВСЕХ заинтересованных сторон.

nv комментирует...

Спасибо за комментарий!
Действительно так. Отсутствие в школе социального работника, такого, например, как Татьяна Мартенс, которая так умело помогала классным руководителям, что это чувствовалось по самим ребятам и их родителям, что вот теперь мы просто как белки в колесе.
Хорошо, что хоть школьный психолог помогает, но у нее свои функции и задачи.