вторник, 29 июля 2008 г.

О принципах интегрированного урока

Лето в разгаре! В свободное от отдыха время хожу по проторенным тропам Интернета и нахожу немало интересного для нашего сообщества, которое создавалось, как сообщество учителей-экспериментаторов.
Одной из идей, которая сравнительно часто использовалась нами в предшествующие годы, и, надеюсь, еще будет использоваться, была идея объединения усилий учителей разных предметов в разработке какой-то учебной темы. Это были, так называемые, интегрированные уроки.

Запомнились наши "уроки вдвоем", которые готовили и проводили литератор и историк, литератор и математик, историк и учитель физкультуры, учитель информатики и учитель английского языка.... Список можно продолжить, но сейчас, когда какой-то опыт есть, для планирования будущего важнее подумать над тем, а какие вообще принципы лежат в основе хорошего интегрированного урока? Как и за какой срок до проведения его нудно начинать готовить? Кто может быть автором и соавтором такого урока?

Многие ответы на эти и другие вопросы я нашла в этой статье, опубликованной на портале "Сеть творческих учителей":

Белобородова О.Г. Памятка по конструированию и анализу интегрированного урока.

Современый урок для школьников должен обеспечить восприятие целостной
картины мира по изучаемому явлению или теме. А это может позволить
интегрированный урок.

Комментариев нет: