вторник, 26 мая 2009 г.

Картинки о школе или немного контент-анализа

Так выглядит визуализация текстов (комментариев) к самоанализам учителей нашей школы. Подробный "анализ самоанализов" будет  опубликован для  "внутреннего употребления" чуть позже и будет содержать серьезную статистику, выводы и предложения.

А пока позвольте вас познакомить с такими вот "картинками о школе", которые были получены методом контент-анализа ответов учителей на 5 последних вопросов опросника (вернее, второй его части), содержащего около 30 вопросов  в обеих частях. То есть, анализировался только раздел, касающийся анализа удовлетворенности итогами года и предложений администрации.

Даже поверхностный взгляд, однако, позволяет увидеть, что ключевыми словами в отчетах большинства МО являются слова "работа, работать, работаю...", еще из наиболее выпуклого - явный приоритет "развития" над остальным у МО учителей русского языка.

Совсем не удивительно, что именно о "детях"  думают наши учителя начальной школы, они у них на первых местах  среди прочих "задач", "планирований" и намерения "продолжить" начатое.

У МО учителей труда, искусства, музыки хорошо читаются слова "участие","предложения", "возможности", "взаимопонимание", вообще, словарь этой группы учителей отличается от других групп разнообразием лексики и упоминанием "своей культуры"!!!  Предположим,что это обусловлено спецификой их предметов...

В МО учителей физкультуры явно прослеживается линия на задачный подход, поскольку слово "задача" - одно из самых крупных.

МО естественных наук выделяет "проблемы", а еще в их "картинке" заметно слово "самообразование", что радует!

Англичанам явно многого "хотелось", работать было явно "интересно", и они много анализируют пройденные в этом году "курсы", ну и формулируют запрос на новые.

То тут, то там в "картинках" многих МО можно заметить признаки интернетизации обучения, об этом говорят встречающиеся довольно часто слова: "ИКТ, SMART, SENTEO, компьютер, Интернет". Наиболее ярко этот след заметен в текстах учителей эстонского, значит, по крайней мере,  освоение новых средств обучения есть в планах.

Присутствие в большим количестве слова "КУРСЫ" у всех МО -  яркий признак профессионального запроса на обучение или анализа  посещенных курсов за прошедший год - означает ориентацию учителей на повышение квалификации, что не может не радовать.

 Напомню принцип визуализации: чем чаще упоминается  слово в анализируемом тексте, тем более крупным шрифтом оно набрано на рисунке. Вот, вроде бы и все... Знакомьтесь с картинками, в них каждый прочитает "свое" и "разное"...

Визуализировала картинки для вас Л.Рождественская  с помощью сервиса http://www.wordle.net/ 

1. Анализ текстов учителей всей школы (всех учителей, числом около 60, приславших свои самоанализы=отчеты по работе)












2. Так выглядит визуализация коллективного текста МО учителей начальной школы.











3. Это "коллективный разум"МО  учителей русского языка.











4. Это "говорят" учителя МО  математики, физики, информатики









5. Так выглядит "текст о школьной жизни" от МО учителей труда, искусства, музыки.










6. Это видение нашей школьной реальности от МО учителей физкультуры.










7. Так видят анализ своей работы за прошедший год и планы на будущее  учителя естественных наук ( у нас это историки, биологи, географы)








8. Анализ сделанного и пожелания на будущее от  МО учителей английского языка.







9. А так выглядят представления о сегодняшней ситуации в школе и планы на будущее от МО учителей эстонского языка (часть обработанных  текстов - на эстонском языке)

2 комментария:

PS комментирует...

Но не меньшее по значению слово "работа" в разных вариациях. Хорошо (?) если это в смысле "наработки". А если дедушка Фрейд не спит и это просто проявилась постоянная дума о работе как средства к жизни?

ljudmillar комментирует...

Боюсь, что это так в большой степени так, хотя кто-то может мне и возразить...